Создан и внедрен инструмент для ведения ДДС для эксперта, работающего заграницей
Что произошло:
После переезда из России в другую страну эксперт столкнулся со следующими сложностями:

  1. Стало необходимым принимать платежи в разных валютах. Из-за этого были сложности с верным курсом и общим учетом.
  2. Из-за разброса кошельков для входящего потока денежных средств, было сложно видеть в моменте общую картину и планировать расходы.
  3. Появилась необходимость разделить деньги бизнеса и личные финансы.
  4. Необходимо было понять свои доходы, расходы и найти инструменты для масштабирования бизнеса, опираясь на цифры.

Что надо было сделать:
  • соединить в одном инструменте возможность легкого и прозрачного учета ДДС с элементами планирования и промежуточными итогами, учитывая постоянное изменение курсов валют.
  • Позволить клиенту мыслить в одной валюте.
Как я поступила:
1 этап. Создание гугл таблицы:
  • Собрала полную картину по финансам: определили все виды валют, кошельки для входящих потоков, статьи доходов и расходов.
  • После этого была создана гугл таблица, которая отражала приход и расход всех денежных средств (и личных и рабочих), и уже конвертировала все остатки в одну валюту.
Промежуточные результаты.
В течение 6 месяцев клиент еженедельно заполнял таблицу, и этот этап позволил:
  • внедрить регулярный учет и видеть деньги в одной валюте, чтобы понимать общую массу денежных средств в любой момент времени;
  • добиться отработки навыка ведения регулярного учета, что позволило ощутить контроль над финансами снизить общее беспокойство в этой зоне;
  • позволил видеть ежедневные детальные ДДС. Но таблица не имела никаких фильтров и возможности для сбора отчетности и анализа данных, что могло бы позволить финансовое планирование.
2 этап. Создание инструмента ДДС.
Этапы формирование задачи:
  1. Было принято решение привлечь для доработки таблицы финансового директора на аутсорсинге.
  2. На встрече с финдиром были представлены все предыдущие наработки и обозначены цели;
  3. В процессе беседы клиенту стало понятно, что необходимо не просто создать инструмент учета, но и отделить деньги бизнеса от личных денег.
  4. Клиент запросил такой элемент финансовой модели, при которой станет возможным увидеть точки роста, возможность распоряжаться деньгами бизнеса для его масштабирования и получения дивидендов, а также быть готовым к оплате налогов и к большим приходам.
Реализация:
  • Для решения задачи финдиром были предложены системы фондов: на налоги, на отпуск, на амортизационные расходы и заработную плату, подушку безопасности.
  • Финдиром была поставлена задача сделать финансовый срез средних показателей за последние 6 месяцев по доходам и расходам
  • предоставлена информация по всем кошелькам и валютам, которые использует клиент.
  • Обозначена дата начала ведения учета.
  • Собраны остатки по всем счетам.
  • Финдиром была предложена первая разработка таблицы, в которую необходимо было вписать проценты по фондам. Клиенту были даны рекомендации для подсчета и определения этих процентов.
  • Фонды определены.
  • Тестовая работа клиента с таблицей, фиксирование вопросов и сложностей, которые в дальнейшем были доработаны финдиром
  • Интеграция инструмента заняла 1 месяц, включая настройку и обучение.
  • Работа над усовершенствованием таблицы может производится по запросу клиента, потому что в процессе возникают новые пожелания и углубление в вопросах собственных финансов.
  • Этот опыт помог навести порядок в данных и увидеть новые возможности инвестирования для развития бизнеса.

Результаты:
  • Создан и внедрен инструмент для ведения ДДС для эксперта, работающего заграницей: возможность видеть все финансы в любой из валют, которые использует клиент.
  • Прозрачная отчетность за любой выбранный период.
  • Установлена система фондов.
  • Возможность планирования расходов для профессиональной деятельности и личных трат.
Made on
Tilda