Как я поступила:1 этап. Создание гугл таблицы:- Собрала полную картину по финансам: определили все виды валют, кошельки для входящих потоков, статьи доходов и расходов.
- После этого была создана гугл таблица, которая отражала приход и расход всех денежных средств (и личных и рабочих), и уже конвертировала все остатки в одну валюту.
Промежуточные результаты.В течение 6 месяцев клиент еженедельно заполнял таблицу, и этот этап позволил:
- внедрить регулярный учет и видеть деньги в одной валюте, чтобы понимать общую массу денежных средств в любой момент времени;
- добиться отработки навыка ведения регулярного учета, что позволило ощутить контроль над финансами снизить общее беспокойство в этой зоне;
- позволил видеть ежедневные детальные ДДС. Но таблица не имела никаких фильтров и возможности для сбора отчетности и анализа данных, что могло бы позволить финансовое планирование.
2 этап. Создание инструмента ДДС.Этапы формирование задачи:
- Было принято решение привлечь для доработки таблицы финансового директора на аутсорсинге.
- На встрече с финдиром были представлены все предыдущие наработки и обозначены цели;
- В процессе беседы клиенту стало понятно, что необходимо не просто создать инструмент учета, но и отделить деньги бизнеса от личных денег.
- Клиент запросил такой элемент финансовой модели, при которой станет возможным увидеть точки роста, возможность распоряжаться деньгами бизнеса для его масштабирования и получения дивидендов, а также быть готовым к оплате налогов и к большим приходам.
Реализация:- Для решения задачи финдиром были предложены системы фондов: на налоги, на отпуск, на амортизационные расходы и заработную плату, подушку безопасности.
- Финдиром была поставлена задача сделать финансовый срез средних показателей за последние 6 месяцев по доходам и расходам
- предоставлена информация по всем кошелькам и валютам, которые использует клиент.
- Обозначена дата начала ведения учета.
- Собраны остатки по всем счетам.
- Финдиром была предложена первая разработка таблицы, в которую необходимо было вписать проценты по фондам. Клиенту были даны рекомендации для подсчета и определения этих процентов.
- Фонды определены.
- Тестовая работа клиента с таблицей, фиксирование вопросов и сложностей, которые в дальнейшем были доработаны финдиром
- Интеграция инструмента заняла 1 месяц, включая настройку и обучение.
- Работа над усовершенствованием таблицы может производится по запросу клиента, потому что в процессе возникают новые пожелания и углубление в вопросах собственных финансов.
- Этот опыт помог навести порядок в данных и увидеть новые возможности инвестирования для развития бизнеса.
Результаты: - Создан и внедрен инструмент для ведения ДДС для эксперта, работающего заграницей: возможность видеть все финансы в любой из валют, которые использует клиент.
- Прозрачная отчетность за любой выбранный период.
- Установлена система фондов.
- Возможность планирования расходов для профессиональной деятельности и личных трат.