За 2023 год 3 раза реорганизовала бизнес-процесс компании и команду, чтобы компания была привлекательной как бизнес
Что произошло:
  • в компании расширилась продуктовая линейка и размылось позиционирование, как следствие снизилась покупательская способность
  • рынок инфобизнеса испытывал напряжение и недоверие со стороны пользователей
  • сколько зарабатывали — столько тратили, в некоторые месяцы рентабельность была минусовая и приходилось перекрывать ее в будущем месяце
  • основной расход — это команда, которая насчитывала 70 человек

Что надо было сделать:
  • выйти из кризиса и вывести компанию в стабильную прибыль
Как я поступила:
  • брала консультации у коучей и предпринимателей по вопросам построения бизнес-процессов и матричной команды
  • стало понятно, что в прошлом выстроенный бизнес-процесс не подходил для компании, которая зашла в кризис. Пришло решение переквалифицировать мышление команды в стартап, не отказываясь от имеющейся инфраструктуры
  • приняла решение перестраивать бизнес-процесс, упрощая его, деля его более гибким и адаптивным
  • в итоге перестройки были сокращены 30 человек
  • параллельно вместе с маркетингом было принято решение сосредоточиться на одном продукте, чтобы вернуть внимание потребителя и быть понятным
  • для решения задачи по созданию и продаже нового продукта, структура команды была перестроена в матричную
  • мы разделили продукт на оффлайн и онлайн и назначили ответственных продакт мененеджеров и передали им власть и ответственность за результат
  • продакты самостоятельно сформировали свои аутсорс- команды для решения поставленных задач
  • по истечении года матричная система и сопутствующие изменения показали результат: компания вышла на стабильную ежеквартальную прибыль

Результаты:
  • система компании перестроена в матричную
  • создан новый бизнес-процесс
  • сокращено 30 человек
  • наняты аутсорсные команды под задачу
  • компания вышла на ежеквартальную прибыль
Made on
Tilda